Протокол заседания Совета по предпринимательству при главе муниципального образования Усть-Лабинский район от 30 июня 2017 года
ПРОТОКОЛ
заседания Совета по предпринимательству при главе муниципального образования Усть-Лабинский район.
г. Усть-Лабинск
большой зал администрации района 30.06. 2017 года.
14.00 часов
Присутствовали члены Совета:
Касторнов Сергей Васильевич - директор КБ "Кубань кредит" ООО ДО "Усть-Лабинский", председатель Совета
Остапенко Ирина Николаевна - главный специалист отдела торговли управления экономики администрации муниципального образования Усть-Лабинский район, секретарь Совета
Смирнов Сергей Васильевич- заместитель главы муниципального образования Усть-Лабинский район
Гаценко Наталья Валерьевна - заместитель начальника управления экономики администрации муниципального образования Усть-Лабинский район;
Косицина Ирина Валерьевна - главный специалист отдела торговли администрации муниципального образования Усть-Лабинский район;
Долгов Сергей Юрьевич - председатель СОЮЗ ТПП Усть-Лабинского района
Евтушенко Александр Петрович - глава крестьянско-фермерского хозяйства
Кузнецов Василий Валентинович - начальник отдела оперативного контроля межрайонной ИФНС России N° 14 по Краснодарскому краю
Островский Александр Владимирович - генеральный директор ОАО "Ладожский элеватор"
Поддубная Ольга Георгиевна - директор ООО "Фонтан"
Козинская Лидия Петровна - индивидуальный предприниматель
ТитовАлександр Андреевич - генеральный директор общества с ограниченной ответственностью "Реванш"
Шелковая Александра Ивановна - индивидуальный предприниматель
Шуль Светлана Михайловна - индивидуальный предприниматель
Грущенко Лариса Петровна- индивидуальный предприниматель
Повестка дня:
1.Об изменениях, произошедших в законодательстве в сфере пожарного надзора в 2017 году (начальник отдела надзорной деятельности и профилактической работы Усть-Лабинского района УНДиПР Главного управления МЧС России по Краснодарскому краю Смирнов Александр Юрьевич).
2.Требования Роспотребнадзора, предъявляемые к хозяйствующим субъектам, производящим и реализующим пищевую продукцию и продовольственное сырье, в части, касающейся исполнения норм технических регламентов Таможенного союза, действующих на территории Российской Федерации. Контроль безопасности выпускаемой пищевой продукции. Что такое система ХАССП (ведущий специалист-эксперт отдела по надзору за гигиеной питания территориального отдела управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Выселковском, Усть-Лабинском, Кореновском, Динском районах Киреева Алина Николаевна).
3.Об основных изменениях в законодательстве об обороте алкогольной продукции в 2017 году ( главный специалист отдела торговли управления экономики администрации муниципального образования Усть-Лабинский район Косицина Ирина Валерьевна).
4.Перечень имущества предприятий- банкротов, выставленных на торги (заместитель начальника управления экономики, исполняющий обязанности заместителя главы МО Усть-Лабинский район Гаценко Наталья Валерьевна).
5. Вскрытие почтового "Ящика доверия", рассмотрение обращений субъектов малого и среднего предпринимательства.
Выступили:
1.Смирнов А.Ю. 18.06.20017 вступил в законную силу Федеральный закон от 28.05.2017 года N° 100-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О пожарной безопасности" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
В Федеральный закон "О пожарной безопасности":
б) в абзаце шестом слова "содержания территорий," заменить словами "содержания территорий, земельных участков,";
в) в абзаце двенадцатом слова "объектов защиты" заменить словами "объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции"
В КоАП РФ:
часть 14 статьи 19.5 изложить в следующей редакции:
"14. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 12 или 13 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.";
в статье 20.4:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.";
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.";
в) части 3 - 5 и 8 признать утратившими силу;
г) дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Нарушение экспертом в области оценки пожарного риска порядка оценки соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности, установленным законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при проведении независимой оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности) либо подписание им заведомо ложного заключения о независимой оценке пожарного риска (аудите пожарной безопасности) -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет."
Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты правительства РФ" утверждены "Правила отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности" в соответствии с которыми используемым объектам защиты присваивают соответствующую категорию риска позволяющую соблюдать установленную периодичность плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Так при осуществлении федерального государственного пожарного надзора при применении риск-ориентированного подхода проведение плановых проверок объектов защиты в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - один раз в 3 года;
для категории значительного риска - один раз в 4 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 7 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 10 лет.
В отношении объектов защиты, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся собственниками (правообладателями) объектов защиты, вправе подать в установленном порядке в орган государственного пожарного надзора заявление об изменении ранее присвоенной используемым ими объектам защиты категории риска.
В соответствии с критериями вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на используемых ими объектах защиты обязательных требований:
а) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований к категориям значительного, среднего, умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего, умеренного и низкого риска соответственно при соблюдении одного из следующих условий:
1. Создание в установленном законодательством Российской Федерации порядке подразделения пожарной охраны для защиты соответствующих объектов (за исключением добровольных пожарных формирований);
2. Наличие в структуре юридического лица и у индивидуального предпринимателя, которые используют объект защиты, подразделения, занимающегося вопросами пожарной профилактики, кадровый состав которого имеет специальное пожарно-техническое образование и стаж работы в системе государственного пожарного надзора или тушения пожаров не менее 5 лет;
3. Проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о выполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;
отсутствие при последней плановой проверке нарушений требований пожарной безопасности;
б) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории значительного риска, подлежат отнесению к категории среднего риска в случае отсутствия на объекте защиты пожаров за последние 5 лет;
в) объекты защиты, подлежащие отнесению в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения на объекте защиты обязательных требований к категории среднего, умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категории значительного, среднего и умеренного риска соответственно при наличии следующих условий:
1. Проведение пожарного аудита объекта защиты (независимой оценки пожарного риска) с выводом о невыполнении условий соответствия указанного объекта требованиям пожарной безопасности;
2. Наличие сведений о происшедшем на объекте защиты пожаре в течение последних 5 лет;
3. Наличие вступившего в законную силу постановления суда о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя на объекте защиты в течение последних 3 лет.
Постановили: субъектам малого и среднего предпринимательства при осуществлении предпринимательской деятельности руководствоваться данными изменениями.
2.Киреева А.Н. В 1995 году руководители Казахстана, России, Беларуси, а чуть позже Киргизии, Узбекистана и Таджикистана, подписали первый договор о создании Таможенного союза, который впоследствии трансформировался в ЕврАзЭС.6 октября 2007 года в Душанбе, Беларусью, Казахстаном и Россией подписан Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза.В 2009 году на уровне глав государств и правительств были приняты и ратифицированы около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза.28 ноября 2009 года в Минске прошла встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства. В январе 2010 года вступил в силу Единый таможенный тариф трёх стран.1 июля 2011 года весь таможенный контроль также был вынесен на внешний контур границ Таможенного союза. На внутренних границах был сохранён пограничный и миграционный контроль.При создании Таможенного союза высказывались опасения по поводу того, что правила ТС могут противоречить правилам ВТО.В октябре 2011 года все нормы Таможенного союза были приведены в полное соответствие с нормами ВТО. Кроме того, было решено, что в случае вступления какого-либо государства-члена ТС в ВТО нормы этой организации будут иметь приоритет по сравнению с нормами ТС. 22 августа 2012 года Россия стала полноправным членом ВТО. В связи с этим Единый таможенный тариф (ЕТТ) стран Таможенного союза был обновлён с учетом обязательств РФ перед ВТО.Был принят Закон "О техническом регулировании". Смысл этого закона в том, что в России появляется новый вид нормативного документа - технический регламент. Технический регламент - документ (нормативный правовой акт ), устанавливающий обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), в отличие от ГОСТ , ТУ и других стандартов, имеющих добровольное применение. Регламент - документ, содержащий обязательные правовые нормы и принятый органами власти. Технический регламент устанавливающий характеристики продукции (услуги) или связанных с ней процессов и методов производства. Он может также включать требования к терминологии, символам, упаковыванию, маркированию или этикетированию, либо быть целиком посвященным этим вопросам. В отличие от привычных ГОСТов, технический регламент - это закон, соблюдение которого является обязательным.Регламенты должны были прийти на смену прежней системе стандартизации и регулировать только вопросы безопасности. Устаревшие ГОСТы не соответствовали современным требованиям и были чрезвычайно запутаны. В 2003 вступил в действие закон "О техническом регулировании", предусматривающий замену десятков тысяч ГОСТов и СанПиНов несколькими сотнями технических регламентов. Подразумевалось, что регламенты будут вводиться законами прямого действия, что исключит возможность ведомств создавать дополнительные административные На переходный период, до принятия необходимых технических регламентов, с указанными целями должны применяться соответствующие требования ранее принятых ГОСТ (ГОСТ Р), санитарных и строительных норм и правил (СанПиН, СНиП ).
Функции технических регламентов
В целях ускорения и углубления интеграционных процессов, Казахстан, Беларусь и Россия подписали соглашение об осуществлении согласованной политики в области технического регулирования, мер санитарных и фитосанитарных.Для свободного перемещения товаров на Единой экономической территории нужно подтвердить соответствие данных товаров утверждённым единым нормам качества. Для того чтобы обеспечить возможность контроля и регулирования качества продукции, в последние несколько лет проведена масштабная работа по разработке нормативных документов, устанавливающих требования к каждому виду продукции. Каждый Технический регламент Таможенного союза содержит нормы и стандарты для изготовления, реализации, хранения, утилизации, транспортировки определённого вида продукции. Такой нормативный акт действителен на всей территории ТС.
Работа по техническому регулированию
Введение новых нормативных документов, устанавливающих требования для продукции согласно стандартам ТС, на территории Российской Федерации началось в 2012 году. Существование Единого экономического пространства предполагает существование на его территории единых требований к безопасности и качеству продукции изготавливающейся в каждой, входящей в состав ТС, стране, а также одинаковые процедуры оценки её соответствия, взаимное признание всеми странами компетентности сертификационных органов и испытательных лабораторий.О разработке для каждой продукции нормативного документа, в качестве которого выступает Технический регламент Таможенного союза, а также о том, что после вступления в действие данного документа национальные стандарты для продукции подпадающей под действие данного документа, утратят свою силу, страны-участницы договорились ещё в 2010 году. Однако для внедрения данных нормативных актов необходим переходный период для наделения определёнными полномочиями сертификационных органов, дооснащения испытательных лабораторий, переподготовки экспертов в каждой стране и в каждом регионе. Именно по этой причине, для многих видов продукции, которая подпадает под действие уже вступивших в силу новых нормативных документов ТС, на некоторое время продлён срок, в который данная продукция может быть реализована, если подтверждено её соответствие действующим ранее национальным стандартам.
Подтверждение соответствия технического регламента Таможенного союза.
Согласно Решению комиссии ТС от 18.06.2010 N° 319 о регулировании техническом в ТС, для того чтобы подтвердить соответствие продукции требованиям, которые устанавливает для неё Технический регламент Таможенного союза, оформляется сертификат или декларация соответствия.Подтверждение соответствия продукции осуществляют аккредитованные в соответствующей области органы сертификации в Санкт-Петербурге, Москве, Краснодаре и т.д., включённые в Единый реестр испытательных лабораторий и сертификационных органов.
Что такое система менеджмента качества ХАССП.
ХАССП (англ. HACCP – Hazard Analysis and Critical Control Points, анализ рисков и критические точки контроля) – это система управления безопасностью пищевых продуктов, которая обеспечивает контроль на абсолютно всех этапах пищевой цепочки, в любой точке производственного процесса, а также хранения и реализации продукции, где существует вероятность возникновения опасной ситуации. Система ХАССП главным образом используются компаниями-производителями пищевой продукции. В развитых странах каждое предприятие-изготовитель разрабатывает собственную систему ХАССП, в которой учитываются все технологические особенности производства. Разработанная система может подвергаться изменениям, перерабатываться с целью соответствия каким-либо изменениям в процессах технологий производства.
Цель использования системы ХАССП (НАССР)
В настоящее время система ХАССП (НАССР) является основной моделью управления и регулирования качества пищевой продукции, главным инструментом обеспечения её безопасности. Особое внимание уделяется так называемым критическим точкам контроля, в которых все существующие виды рисков, связанных с употреблением пищевых продуктов, в результате целенаправленных контрольных мер могут быть предусмотрительно предотвращены, удалены и уменьшены до разумно приемлемого уровня.
ХАССП характеристика.
Система ХАССП как таковая не является системой отсутствия факторов риска. Её основное предназначение – уменьшение рисков, которые могут быть вызваны всевозможными проблемами с безопасностью пищевой продукции. Система ХАССП – это достаточно эффективный инструмент управления, главной функцией которого является защита производственных процессов от микробиологических, биологических, физических, химических и других рисков загрязнения.
Принципы системы ХАССП.
Существует семь принципов, которые легли в основу системы ХАССП и применяются в обязательном порядке при создании системы для определенного предприятия-изготовителя пищевой продукции: проведение анализа рисков; определение критических контрольных точек (ККТ);установление критических пределов; установление процедуры контроля; установление корректирующих действий; установление процедуры проверки;
установление процедуры документации и ведение записей.
Проведение тщательного анализа рисков (опасных факторов). Это осуществляется путем процесса оценки значимости потенциально опасных факторов на всех этапах жизненного цикла пищевой продукции, подконтрольных предприятию-изготовителю. Также оценивается вероятность каких-либо рисков и вырабатываются профилактические меры общего характера для предотвращения, устранения и сведения к минимуму выявленных опасных факторов. Определение критических точек контроля (КТК), а также технологических этапов и процедур, в рамках которых жесткий контроль дает возможность предотвратить, не допустить потенциальную опасность или с помощью определенных мер свести к нулю возможность возникновения рисков.Установление критических пределов для каждой контрольной точки. Здесь определяются критерии, показывающие, что процесс находится под контролем. Разработчиками системы формируются допуски и лимиты, которые крайне необходимо соблюдать, чтобы в критических контрольных точках ситуация не выходила из-под контроля.Установление процедур мониторинга критических точек контроля (как? кто? когда?). Для этого устанавливаются системы наблюдения в КТК и создаются различные инспекции посредством регулярного анализа, испытаний и других видов производственного надзора.Разработка корректирующих действий, которые необходимо предпринять в тех случаях, когда инспекция и наблюдения свидетельствуют о том, что ситуация может выйти, выходит либо уже вышла из-подконтроля.Установление процедур учета и ведения документации, в которой фиксируются необходимые параметры. Документация будет ярким свидетельством того, что производственные процессы в КТК находятся под контролем, все возникшие отклонения исправляются, а разработанная система ХАССП для данной компании в целом функционирует эффективно.Установление процедур проверки набора документации, которая должна постоянно поддерживаться в рабочем состоянии, отражать все мероприятия по внедрению, исполнению и соблюдению всех принципов ХАССП. Другими словами, данный набор документов будет отражать факт жизнеспособности разработанной системы ХАССП для данного предприятия-производителя пищевой продукции.
Методы и стандарт ХАССП.
Для внедрения системы ХАССП компании-производители пищевой продукции обязаны не только тщательно исследовать свой собственный продукт, технологические процессы и методы производства, но и активно применять данную систему, выполняя все её требования к вспомогательным материалам, поставщикам сырья, а также к системе розничной и оптовой торговли. К методам ХАССП относятся:
• подробный анализ факторов риска и возможных опасностей;
• определение потенциальных дефектов пищевой продукции по отношению к технологическим или производственным факторам, т. е. КТК;
• превентивный (предупреждающий) контроль, а не реагирующий (последующий);
• ответственность и документальная отчетность.
Выгодность внедрения системы ХАССП.
Компании-производители пищевых продуктов, внедряя на своих предприятиях систему ХАССП, обеспечивают тем самым защиту своей пищевой продукции или торговой марки (бренда) при продвижении товара на рынке. Важным и безусловным достоинством системы ХАССП является её свойство не выявлять, а именно предвидеть и предупреждать ошибки при помощи поэтапного контроля на протяжении всей цепочки производства пищевых продуктов. Это гарантированно обеспечивает потребителям безопасность употребления пищевых продуктов, что является первоочередной и главной задачей в работе всей пищевой отрасли. Использование на производстве системы менеджмента, сертифицированной и построенной на принципах ХАССП, дает возможность компаниям-производителям пищевых продуктов выпускать продукцию, соответствующую не только высоким европейским требования безопасности, но и продукцию, способную выдерживать жесткую конкуренцию на пищевом рынке Европы. Кроме этого, применение ХАССП может быть отличным аргументом для подтверждения выполнения нормативных и законодательных требований.
Сертификация ХАССП
Прохождение процедуры сертификации системы ХАССП открывает большие преимущества, ведущие на качественно новый уровень. Во-первых, признание компании-производителя всеми организациями, входящими в общемировую систему поставки пищевой продукции непосредственно от изготовителя до конечной точки – потребителя. Во-вторых, открывается возможность регулярного обмена сведениями о различных факторах риска между партнерами. В-третьих, снижение затрат после реализации определенных процессов на верификацию и высокий уровень планирования, а также усовершенствование документации и полноценное обеспечение связи с поставщиками, заказчиками и всеми другими сторонами, связанными так или иначе с пищевой безопасностью. Система ХАССП является добровольной и будет очень полезна предприятиям, стремящимся к интеграции в общепринятую систему управления безопасностью продуктов питания и общемировую систему менеджмента качества.
Система качества ХАССП в мировой практике
Система ХАССП используется практически во всех цивилизованных странах мира, а в США, Канаде, Новой Зеландии, Японии и ещё ряде стран внедрение систем ХАССП требуется на законодательном уровне. Первоначально система ХАССП использовалась для контроля качества и безопасности продуктов питания астронавтов. Благодаря своей эффективности, система вышла за рамки использования только в космической индустрии. Академия наук США в середине 80-х годов XX века предложила использовать её всем компаниям, занятым в сфере производства пищевых продуктов. Девизом призыва был тезис "from farm to fork" (от фермы до столовой вилки). Предложенные принципы системы ХАССП были одобрены международными организациями ЕС и ООН.Являясь наиболее эффективным и оптимальным способом предупреждения заболеваний, вызываемых пищевыми продуктами, система ХАССП используется на всем протяжении пищевой цепочки, начиная с первичного производства сельского хозяйства (растениеводство и животноводство) и заканчивая оптово-розничной торговлей. Кроме этого, в длинную череду этапов производства и реализации продуктов питания, являющихся также объектами системы ХАССП, входят производство кормов для животноводческих комплексов, первичная переработка сырья, собственно изготовление пищевых продуктов, производство биологических и химических добавок, транспортировка и хранение пищевых продуктов, производство и применение упаковочных материалов, а также сети и предприятия общественного питания.
Постановили: Предпринимателям соблюдать требования Роспотребнадзора в части исполнения норм технических регламентов, рассматривать возможность внедрения системы ХАССП.
3.Косицина И.В. Согласно Закону Краснодарского края N° 2497-КЗ с 1 января 2017 года ограничена розничная продажа пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи на розлив в организациях торговли и общественного питания, расположенных в многоквартирных домах, а также во встроенных, пристроенных, во встроенно-пристроенных помещениях многоквартирных домов (за исключением ресторанов и кафе, которые расположены в помещениях общественного назначения, предусмотренных проектной документацией при строительстве многоквартирных домов).
Данное ограничение не распространяет свое действие на магазины, расположенные в многоквартирных жилых домах, если реализуется пиво и пивные напитки в промышленной упаковке.
При этом, не допускается розничная продажа любой алкогольной продукции с 23 часов до 11 часов, в организациях общественного питания, расположенных в многоквартирных домах.
Следующие изменения касаются федерального законодательства.
С 1 января 2017 года было запрещено производство алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1 500 миллилитров, а с 1 июля 2017 года вводится запрет на продажу алкогольной продукции в полимерной потребительской таре объемом более 1 500 миллилитров. То есть продажа с 1 июля текущего года, например пива в розлив в полимерной потребительской таре объемом 2 литра, запрещена.
Лицензия общепит
С 31 марта текущего года лицензии на розничную продажу алкогольной продукции в магазинах и на розничную продажу алкогольной продукции в объектах общественного питания выдаются отдельно. При этом госпошлина оплачивается за каждую лицензию в отдельности.
Сами бланки лицензий отличаются друг от друга серией в верхнем левом углу (розница – РПА, общепит – РПО) и в случае выдачи лицензии на организацию общественного питания об этом прямо указывается на лицевой стороне бланка.
Еще одно нововведение касается общепита, лицензия выдается на конкретный тип предприятия общественного питания (ресторан, кафе, бар, закусочная, столовая) с обязательным условием – наличие зала для обслуживания посетителей. Важным правилом является – вскрытие тары лицом, непосредственно осуществляющим отпуск алкогольной продукции. При этом, потребление алкогольной продукции должно происходить только в данном объекте.
В соответствии с законодательством ранее выданные лицензии, продолжают действовать до окончания их срока действия.
Изменения с 31 марта 2017
С 31 марта 2017 года вступили в силу положения законодательства, которые устанавливают обязательное применение контрольно-кассовой техники в торговых объектах и организациях общественного питания, осуществляющих розничную продажу любой алкогольной продукции (включая пиво) не только в городских, но и в сельских поселениях независимо от налогового режима.
(Справочно: ответственность за продажу алкогольной продукции без применения контрольно-кассовой техники предусмотрена ч.2 ст. 14.5. КоАП РФ, штраф для ИП не менее 10000 рублей, для юр. лиц – не менее 30000 рублей. Протоколы уполномочены составлять сотрудники полиции).
Детализированы вопросы продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в условиях выездного обслуживания (кейтеринга), которое допускается только при условии представления в лицензирующий орган уведомления о дате, времени и месте осуществления выездного обслуживания.
Запрещена продажа алкогольной продукции без предоставления покупателю документа с наличием на нем штрихового кода (QR-кода).
Министерством финансов Российской Федерации с 13 мая текущего года увеличена минимальная розничная цена на водку и коньяк. В настоящее время минимальная розничная цена на водку составляет 205 рублей, на коньяк 371 рубль – за 1 бутылку объемом 0,5 литра. (Справочно: с 1 января 2017 года акциз на водку вырос с 500 до 523 рублей за 1 л безводного спирта).
Расширен перечень оснований для аннулирования лицензии на розничную продажу алкогольной во внесудебном порядке по решению Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (за продажу немаркированной алкогольной продукции, без документов, несовершеннолетним).
В настоящее время за оборот немаркированной алкогольной продукции, без сопроводительных документов лицензия может быть аннулирована как в судебном, так и во внесудебном порядке.
Определение прилегающей территории, на которой запрещена продажа алкоголя.
С 31 марта текущего года полномочия по определению указанной прилегающей территории закреплены за городскими округами и муниципальными районами. В Федеральном законе N° 171-ФЗ четко сказано о том, что прилегающая территория определяется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации. По информации Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, на сегодняшний день проект этого нормативного правового акта передан на подписание в Правительство Российской Федерации.
Многие сельские поселения отменили свои муниципальные правовые акты, определяющие границы прилегающих территорий.
По мнению департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края, это сделано преждевременно. Отменять принятые в рамках компетенции муниципальные правовые акты городских и сельских поселений необходимо только синхронизировано, с принятием органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов новых нормативных правовых актов.
Муниципальные правовые акты, принятые до 31 марта 2017 года, в пределах установленных полномочий продолжают свое действие до принятия новых актов, после утверждения правил установления прилегающих территорий к объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции.
Постановили: соблюдать нормы законодательства в сфере оборота алкогольной продукции.
4.Остапенко И.Н. проинформировала присутствующих об имуществе предприятий - банкротов, выставленного на торги.
5.Был вскрыт "Ящик доверия".Жалоб и заявлений от предпринимателей не поступало.
Председатель Совета С.В.Касторнов
Секретарь Совета И.Н.Остапенко